• 8 (800) 100-76-55 (бесплатный звонок)

История презерватива

Уже 400 лет презервативы живут невероятно яркой и насыщенной жизнью. До 90-х годов прошлого века их регулярно запрещали, совершенствовали, изымали и опять возвращали на прилавки.

С чего все началось

Нет единого мнения относительно того, когда появились первые презервативы. Есть предположение, что они использовались еще в древнем Египте и Риме, однако доказательств этому нет. В первые века нашей эры христианство объявило контрацепцию греховным делом, и та пришла в упадок до 1564 года, пока не была возвращена к жизни жестокими эпидемиями сифилиса. С этого момента главной задачей презерватива становится не предотвращение беременности, а защита от болезней.

В то же время в Азии знать активно использовала барьерный метод контрацепции. Сохранились упоминания о том, что в Китае презервативы делались из шелковой бумаги, смазанной маслом, и закрывали весь член, а в Японии — из обточенных рогов животных и были предназначены только для головки.

Все на борьбу

Впервые о презервативах пишет итальянский врач Габриэль Фаллопий в своем трактате «Французская болезнь» (так называли сифилис). Для борьбы с заболеванием, которое ежегодно уносит тысячи жизней, он рекомендует использовать льняной чехол, вымоченный в специальном составе.

Чехол надевается на головку члена и закрепляется специальной тесьмой. Фаллопий протестировал свое изобретение на 1100 добровольцах и убедился, что при его использовании заражения не происходит. С этого моменты льняные презервативы начинают распространяться по Европе. В это время их также изготовляют из кишок и мочевых пузырей животных. Основными потребителями изделия «номер два» были солдаты.

Признаны народными массами

Столетие спустя Английский Комитет по Рождаемости начал беспокоиться по поводу того, что применение «кондонов» (тогда в ходу было именно это слово) приводит к снижению рождаемости. В начале XVIII века против них начинают протестовать доктора и политики. Например, английский врач Дэниел Тернер считал, что презервативы дают ложное чувство свободы: мужчины ими пользуются и ведут беспорядочные половые связи, потом устают от средства предохранения, но продолжают заниматься сексом со всеми подряд, вследствие чего заражаются.

Несмотря на критику, презервативы продолжаются пользоваться успехом и продаются на рынках, в барах, аптеках и парикмахерских. Основными потребителями были средние и высшие классы: они были лучше осведомлены и имели больше денег. Считается, что цена одного презервативы равнялась месячному заработку рыночной торговки.

В начале XIX века начинается пропаганда средств контрацепции среди рабочих. Презервативы рекомендовались как единственное средство, защищающее от сифилиса, однако отмечалось, что они не защищают от беременности (изделия часто рвались и падали).

Некоторые активисты даже давали инструкции по изготовлению изделий в домашних условиях. В 1855 году, после открытия вулканизации, презервативы начинают делать из резины. Их главным достоинством было то, что они могли использоваться многократно.

«Мужской щит» и «резиновое изделие»

Во второй половине XIX века разворачивается масштабная кампания по борьбе с распространением презервативов. В США их называют развратным и непристойным товаром и в тридцати штатах запрещают их производство и продажу. В Германии и Италии контрацепцию запрещают, однако презервативы как средство для предотвращения болезней продолжают продаваться.

Несмотря на сложности, презервативы продолжают рекламироваться, фигурируя под названиями «мужской щит» и «резиновое изделие», и пользуются бешеной популярностью у населения. Считается, что 45% женщин западного мира предохранялись в то время именно «резиновым изделием». В 1890 году появляется новая технология изготовления презервативов, и они становятся тонкими и бесшовными.

Победы и поражения

В начале XX века резко возрос уровень заболеваний, передающихся половым путем. Самой популярной рекомендацией по предотвращению было полное воздержание, и только американская армия открыто заявляла, что пропаганда презервативов среди солдат помогла сократить число ЗППП. Возможно, это поспособствовало началу свободной продажи презервативов в 20-е годы.

Однако и в это время у них находятся влиятельные противники. Например, Зигмунд Фрейд считал их ненадежными и упрекал в том, что они мешают сексуальному удовлетворению. Католическая церковь запретила презервативы, объявив их использование грехом. Запрет остается в силе и по сей день.

В 1920 году был изобретен латекс, и презервативы стали производить из него. Они были тоньше и крепче, чем из резины, и вместо трех месяцев могли храниться пять лет. Спустя десятилетие их признали лекарственным средством и обязали производителей проверять качество каждого изделия. В США непроверенные изделия изымались из продажи, но хитрые бизнесмены умудрялись сбывать некачественный товар в другие страны.

Еще 50 лет презервативы периодически объявлялись вне закона, но в 1970-х законы, контролирующие рождаемость были отменены, и барьерные контрацептивы наконец-то стали продаваться. В 1981 году была опубликована первая статья о СПИДе. И с этого момента разворачивается мощная рекламная кампания, провозглашающая презервативы верным средство защиты.

Изделие номер два

В Советском Союзе презервативы часто называли «изделием номер два». Считалось, что они стоят на втором месте по значимости после противогазов, которые являлись «изделием номер один». Однако тут стоит внести некоторую ясность относительно словосочетания «номер два»: оно относилось к размеру, а не к месту в иерархии необходимых средств.

Существовали три размера: № 1 — маленький, № 2 — средний, № 3 — большой. Но, как водится, по причине дефицита постоянно в продаже был только второй размер, и в аптеках их часто подписывали как «изделие № 2», имея в виду размер. Так эта фраза и вошла в обиход.

На сегодняшний день презервативы являются одним из самых распространенных средств контрацепции. Пальму первенства они делят с противозачаточными таблетками. Сегодня никому и в голову не придет объявлять их вне закона и изымать из продажи. Наоборот, часто проходят социальные акции, направленные на обеспечение «изделием номер два» всех слоев населения.

Источник: http://www.menslife.com/

Бесплатная доставка

По москве от 1999 рублей
 

Подарки клиентам

С каждым заказом
 

8 (800) 100-76-55

Бесплатный звонок по России